ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
19/07/2010
ИТ-директора в кризис «заморозили» апгрейд ПК, внедрения ERP и СХД
Опрос российских ИТ-директоров показал, что, несмотря на сложные экономические условия, в 2009 г. большая часть компаний смогла реализовать часть своих ИТ-проектов. Те же, кто притормозил информатизацию, экономили, в первую очередь, на апгрейде ПК, СХД и внедрении ERP-систем.
Аналитики CNews Analytics провели опрос среди 140 ИТ-директоров и выяснили, что в прошлом году в общей сложности 46% компаний приостановили свои ИТ-проекты. Наибольшая доля в структуре «замороженных» проектов пришлась на обновление аппаратного обеспечения - 16%. Далее следует внедрение и обновление СХД (11%), а также внедрение ERP-систем (14%). Меньшую долю в структуре проектов-«отказников» заняли апгрейд ПО, BI и CRM-системы (по 5,3% каждый), а наименьшие доли выпали на ИТ-обучение, интеграцию, разработку ПО, виртуализацию и ряд других проектов, на каждый из которых приходится по 3,5%.
По мнению аналитиков, причины такой ситуации вполне очевидны. Известно, что аппаратная модернизация требует серьезных инвестиций. Растущей компании без нее обойтись сложно, однако в кризис, когда задача экстенсивного роста сменяется необходимостью остаться на плаву, апгрейд аппаратного обеспечения «идеологически» отходит на второй план. Кроме того, в режиме тотальной экономии на него просто не остается средств.
Говоря о ERP-проектах, аналитики, помимо перечисленных экономических факторов отмечают и технологический момент: многие компании, ранее планировавшие внедрить ERP, сейчас откладывают принятие этого решения, изучая возможность использования альтернативных подходов, таких как SaaS либо же рассматривают СОА-платформы, ВРМ решения и пр.
Стоит отметить, что в непростых экономических условиях большинство (54%) компаний продолжали информатизацию. Правда, оговариваются аналитики, она происходила в экономичном формате: компании выбирали для внедрения лишь самую необходимую функциональность ИТ-решений, сокращая масштабы проектов. Тем не менее, движение в сторону более активного использования высоких технологий не прекращалось, говорят аналитики.
Что касается расходов на информатизацию, то в 2009 г. у 22% они остались на уровне 2008 г. Около трети респондентов отметили снижение расходов до 60%, у 1% снижение составило 60-79%, а менее 1% опрошенных были вынуждены сократить траты на 80-100%. Стоит, правда, отметить, что у 8,4% в кризисный период ИТ-бюджеты выросли. Аналитики называют две наиболее вероятных причины этого. Во-первых, растущий бизнес мог осознать недостаточность своих инвестиций в ИТ в 2007-2008 гг. и, несмотря на кризис, предпринять попытку увеличить объемы этих средств. А второй причиной могло стать то, что некоторые компании рассматривали «кризис как трамплин для бизнес-прорыва с помощью ИТ». Желая обойти своих конкурентов, они воспользовались непростой экономической ситуацией, чтобы с помощью высоких технологий подготовиться к «прыжку» к моменту восстановления рынка.
В 2010 г. рост ИТ-бюджетов оказался гораздо выше: в той или иной степени они увеличились у 44% опрошенных. 35% ИТ-директоров сообщили, что их затраты в 2010 г. останутся на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом. Сокращают бюджеты в этом году лишь 14% опрошенных компаний.