ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
03/08/2010
Завершена интеграция систем мониторинга и управления в пивоваренной компании «Балтика»
Компания Digital Design завершила уникальный проект по интеграции шести систем управления компонентами IT-инфраструктуры с системой мониторинга на базе Microsoft System Center Operations Manager и службой Service Desk в пивоваренной компании «Балтика».
Целью проекта было создание единой точки доступа к информации о состоянии IT-инфраструктуры. Кроме того, требовалось обеспечить наличие в автоматизированной сервисной диспетчерской (Service Desk) актуальной информации о компонентах IT-инфраструктуры и связанных с ними инцидентах. В результате реализации проекта IT-служба пивоваренной компании «Балтика» получила инструмент, позволяющий собирать консолидированную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры в одной точке и обеспечивающий своевременное оповещение ответственных об инцидентах и контроль устранения сбоев.
Дмитрий Карпенко, начальник отдела поддержки систем региональных подразделений ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «У «Балтики», как у крупнейшей российской пивоваренной компании со множеством заводов, сбытовых площадок и подразделений, очень сложная IT-инфраструктура. Как следствие, у нас имеется целый набор систем управления ее различными элементами. Для более эффективной работы нам было необходимо консолидировать данные со всех этих систем для оперативного уведомления IT-персонала о возникающих проблемах и контроля их устранения».
Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений, Digital Design: «Уникальность проекта в том, что в нем была реализована «зонтичная» структура системы мониторинга IT-инфраструктуры: информация о состоянии объектов мониторинга поступает в MS SCOM напрямую от устройств или от других систем управления, консолидируется, а затем в виде инцидентов передается в Service Desk. Для интеграции MS SCOM и HP Service Desk c другими системами мониторинга использовались собственные разработки инженеров Digital Design».
Данный проект позволил подключить к единой системе мониторинга около 200 объектов – это серверы HP, компоненты системы антивирусной защиты, источники бесперебойного питания, системы кондиционирования, сетевые принтеры, каналы передачи данных и т.д.
Ранее Digital Design реализовала для «Пивоваренной компании «Балтика» проект по созданию системы мониторинга на базе MS SCOM, который стал победителем конкурса партнерских решений Microsoft в Центральной и Восточной Европе в 2009 году.